"Вахта" - совместный проект Ассоциации Менеджеров
Четверг, 08.12.2016, 23:04
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Главная » 2013 » Октябрь » 19 » "Вахта" - совместный проект Ассоциации Менеджеров
    08:57
     

    "Вахта" - совместный проект Ассоциации Менеджеров




    Радиостанция «Эхо Москвы» и Ассоциация Менеджеров запускают новый совместный проект – еженедельную программу, о том, почему мы (или, по крайней мере, многие из нас) живем и работаем в России, но мечтаем отсюда уехать. Почему в обществе сформировалось отношение к нашей стране как к месту временной работы, как к «вахте». Мы – это российские менеджеры, люди, которые не только добились профессионального роста и получают высокие оклады, но и вносят весомый вклад в отечественный ВВП.

    Но кто мы – российские менеджеры? Лидеры, реализующие себя и свои мечты в бушующем океане отечественной экономики? Рачительные хозяева, созидатели, обживающие и улучшающие свою страну во благо и себя, и людей вокруг. Или безучастные наблюдатели, отбывающие свою Вахту в мечтах о тихой гавани одного из морей Старушки Европы?

    Программа «Вахта» расскажет о тех менеджерах, которые решили остаться и которым небезразлично будущее нашей страны. Каждый неделю в студии «Эхо Москвы» ведущие радиостанции Татьяна Фельгенгауэр и Ирина Воробьева вместе с гостями (представителями компаний-членов Ассоциации Менеджеров) будут рассматривать новые аспекты этой проблемы и вместе искать выход из сложившейся ситуации. Заступаем на совместную вахту каждый понедельник после 22 часов.

    #вахта

    24 декабря 2012 года
    Тема программы «КСО: кто кому должен». Реалии осуществления корпоративной социальной ответственности в России.

    Гости: Виктория ПЕТРОВА (Заместитель генерального директора, группа «Базовый элемент») и Игорь БЕКЕТОВ (Начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «ЛУКОЙЛ», Генеральный директор Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ»).


    Смотрите запись программы на сайте "Эха Москвы"










    #вахта

    17 декабря
    Тема программы «Кадры на вахте. Правда ли что стране не хватает профессионалов и почему»

    Гости: Михаил ЖУКОВ (Управляющий директор компании HeadHunter) и Дмитрий ЗЕЛЕНИН (Президент Ассоциации Менеджеров).

    Смотрите запись программы на сайте "Эха Москвы"

    Д. ЗЕЛЕНИН:

    «Большой недостаток и профессионалов, и управленцев. Голод ощущается во всех сферах: и в малом, и в среднем, и в крупном бизнесе. Это просто диагноз»

    «У нас было больше хороших управленцев. Сейчас нехватки многие компании закрывают приглашением экспатов, т.е. тех специалистов, которые приезжают в нашу страну подзаработать»

    «Образование не дает те компетенции, которые сейчас нужны на рынке. Поэтому появляются такой дисбаланс»

    «Сейчас почти все кадровые работники просто берут диплом у человека, откладывают его в сторону – и давай, рассказывай, кто ты есть. Поэтому ни диплом МГУ, ни тех вузов, которые по рейтингу сейчас занимают низшие позиции – это уже не интересует»

    «Бизнес, и раньше, и тем более сейчас планирует свою деятельность на 5-10 лет. Вырастить специалиста, особенно если мы говорим о высшей школе, это как минимум 5 лет. Соответственно, бизнес должен заботиться о своих перспективах. А в последние годы бизнес всё больше и больше ограничивается начальными периодами своей будущей деятельности. Компании стремятся обучать свой персонал, но тому, что им сейчас нужно. А вот позаботиться о том, чтобы договориться с высшим учебным заведением, это происходит в меньшей степени»

    «Не нужен не амбициозный человек, тот, кто не стремится повышать свой профессиональный статус, не активный»

    «Нужны компетенции, если ты нанимаешь опытного человека, но не нужен человек, который вообще не стремится развить себя и не стремиться работать, идет на работу, чтобы просто отбывать»

    «Государство манит молодых людей именно в последние годы возможностью огромного заработка, который есть, это в том числе влияние через административное давление на различные процессы»

    «Мешает подготовке кадров огромное расслоение общества. Потому что есть люди – и мы их видим по телевизору, – которые заработали очень много денег, и туда молодому человеку как-то хочется пробиться. Но пути туда – социального, кадрового лифта – нет. И никто об этом не говорит»

    «У нас же еще одна тема – чего это все профессиональные люди уезжают. Не видят перспектив. Но есть две тенденции. Первая тенденция – уезжают те, кто заработал достаточное количество денег и теперь в связи со стагнацией мировой экономики не видят возможности заработать такую же сумму. А качество жизни там получше. Но, с другой стороны, едут и те, кто не могут найти работу здесь в части стремления повысить свой уровень зарплат, социального пакета»

    М. ЖУКОВ:

    «В дефиците находятся коллеги из области профессиональных услуг, а именно консультирования. Это аналитики, это консультанты различных ERP-систем, SAP, Oracle, консультанты, которые связаны с внедрением и поддержкой таких систем, бизнес-аналитики. На втором месте по дефицитности, что несколько удивительно для меня, это специалисты страхового бизнеса. А на третьем месте по дефицитности – это IT-специалисты, программисты, системные администраторы, тестировщики»

    «Если говорить про дефицит кадров, то надо говорить прежде всего про структурную безработицу, которую мы имеем в стране. Провал огромный, и дискредитация инженерной профессии, которую мы имели больше чем 20 лет, это, к сожалению, дало себя знать. Предложение толковых инженерных кадров катастрофически мало»

    «Tрудно устроиться на работу людям в возрасте, которые не наработали систему связей, какую-то свою сеть контактов, через которую они могут это делать легко. Такая проблема существует, но она связана, как правило, даже не со знаниями человека, а с некоторыми его навыками, в том числе какими-то социальными»

    «Студенты, которые не могут проявить себя или показать, что они проявляли какие-то инициативы, руководили какими-то секциями, т.е. не яркие личности, которые не могут продать себя, они работодателям не интересны»

    «На самом деле появляются новые социальные лифты, они связаны c предпринимательством, даже уже я скажу – с предпринимательством в области IT, с тем, что называется движение стартаперов. Огромное количество охотников за идеями есть у нас в стране, есть международные инвесторы, которые, как недавно г-н Цукерберг, слетаются на наши умные головы. И достаточно большое количество идей и новых проектов, которые программисты, разработчики, специалисты в IT-технологиях могут таким людям предложить. И люди достаточно быстро становятся известными, богатыми. И понятно, что человек сделал этот путь без связей или чиновничьих лифтов. Это очень хорошая тенденция, она не может не радовать»

    «Человек должен постоянно учится. Это смерть, если вы ничему не учитесь, не развиваетесь. Вчерашние знания не стоят ничего»

    «Существуют предложения переехать в другой город и им все условия предоставят. Это касается либо менеджеров с доказанным практическим опытом работы или касается очень узких специалистов. Не скажу, что их много, наоборот, их совсем мало, но тренд, что число таких специалистов растет, и миграция скоро станет двунаправленной, а не только в Москву»

    «В каких сферах отсутствуют профессионалы? Исторически всегда у нас плохо с сервисом, это в нашей культуре. Здесь огромные проблемы. Это раз. Два – очень сильно востребованы специалисты с навыками управления проектами, процессами. Здесь тоже в советское время был определенный дефицит, этому не учили. И такие навыки сейчас очень активно востребуются»

    #вахта

    10 декабря
    Тема программы «Клиент всегда не прав. Неудовлетворенность качеством различных услуг в России».

    Гости программы: Михаил ФЕДОРЕНКО (Министр, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской Области, государственный советник Российской Федерации 2 класса) и Михаил ЯКОВЛЕВ (Вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам ОАО «ВымпелКом»).

    Смотрите запись программы на сайте "Эха Москвы"

    М. ФЕДОРЕНКО:

    «Общество идет вперед, все понимают, что именно качественная услуга – продает товар, двигает компании, позволяет зарабатывать»

    «Как меняется государство, если порассуждать? Оно меняется благодаря трем основным факторам. Первый – это давление снизу, когда люди сначала вилкой, а потом вилами начинают тыкать в этот организм. Второе – это давление сверху, это международная конкуренция. И третье – это перемены, когда система изнутри сама на себя давит. Т.е. появляются руководители, эффективные, молодые, которые начинают создавать изнутри какие-то перемены, создавать давление. У нас сейчас в стране есть и первое, и второе, и третье. Как мы используем этот потенциал, это другой вопрос»

    «Государственная функция либо услуга – это монополия по определению. Потому что как только компания, которая получает доступ к этой услуге, начинает ею оперировать, ты становишься автоматически во главе и дергаешь за ниточки очень многие процессы, очень многие связующие звенья, ты становишься автоматически монополистом. Поэтому передача госуслуг на рынок недопустима»

    «Мечта любого бизнеса – находиться вне конкуренции»

    «Когда у нас говорят о каких-то больших планах, стратегиях, всё время оперируют макропонятиями. И человека там нет, гражданина там нет. Сейчас есть указы президента, которые говорят о том, что надо мониторить качество госуслуг, нужно достигать этих показателей, KPI наконец-то стали вводить»

    «Одновременно с повышением качества услуг надо растить качество потребителя, надо растить грамотность. Воспитывать, формировать программы и какое-то информационное поле, которое будет помогать людям понять, как пользоваться государством»

    «И бизнес, и, к сожалению, государство стремятся к наиболее лояльной среде обитания, т.е. чем меньше затрат и больше прибыль, тем лучше. Любые уведомления клиентов и так далее – всё это затраты. Должны быть стимулы, которые побуждают тебя нести эти затраты. Здесь к светлым началам бизнеса или кого бы то ни было апеллировать не получится, все мы в реальности живем»

    «Проблемы в России. Первая проблема – это низкое качество госуправления. Бессмысленно – говорить о длинных стратегиях, о больших, интересных, если ты не решил эту проблему. Вторая большая проблема страны – это низкое качество образования. У нас, к сожалению, сейчас и там проблемы, и там проблемы»

    «Бизнес вводят стандарты, именно стандарты общения с клиентами, стандарты реагирования. Сейчас в государстве это только-только начинается. Сейчас начали строить многофункциональные центры, центры одного окна, когда между властью и человеком ставят нейтрального оператора. Это первая попытка упростить взаимодействие, сделать его качественным»

    М. ЯКОВЛЕВ:

    «Три условия, которые в частном бизнесе способствуют улучшению сервиса – это частный капитал, это конкуренция, и прогрессивный менеджер»

    «Бизнес более гибкий и более приспосабливаемый, чем государственные функции»

    «В телекоме, особенно в мобильном телекоме, конкуренция очень жесткая, поэтому здесь невозможен ни сговор, тем более что это противозаконно, естественно. Поэтому здесь качество сервиса повышается»

    «Клиент тоже эволюционирует, клиент начинает понимать свои права. И когда мы говорим, что если в какой-то индустрии, как в телекоме, есть жесткая конкуренция, то игроки этой индустрии вынуждены сами, и делают это с удовольствием, обучать клиента»

    «Конкуренция, частный капитал и правильные менеджеры, они позволяют сотовым операторам определять еще до того, как клиент обратиться, те зоны, которые требуют улучшения. Но частные компании, коими является большая тройка, от государственных структур отличает необходимость постоянно бороться за клиента, необходимость самостоятельно изучать эти проблемы»

    3 декабря
    Тема программы «Доверять и проверять – уровень доверия в России»: как влияет низкий уровень доверия к бизнесу в России на развитие предпринимательства.

    Гости программы: Николай ГАЛУШИН (Зам. Председателя Правления ОАО «СОГАЗ») и по телефону Илья Филатов (Зам. Председателя Правления Банка УРАЛСИБ).

    Смотрите запись программы на сайте "Эха Москвы"

    И. ФИЛАТОВ

    “Очень хорошая формулировка доверять «и/или» проверять. Без сомнения, надо проверять, надо читать все пункты договора, причем не важно – с банком, со страховой компанией, купля-продажа машины, нужно принимать взвешенные решения с открытыми глазами”

    “Вне зависимости от размера шрифта и количества букв и страниц договор должен быть прочитан и по нему должны быть заданы все вопросы, чтобы потом не получалось, что что-то было не понятно, постеснялся спросить – и всё”

    “Первое – доверие власти, был самый яркий пример. Ряд ярких судебных процессов и скандалов, которые зреют и выдвигаются по ряду министерств и ведомств в разных регионах России, лишний раз характеризуют падение этого уровня доверия”

    “Рост недоверия системно больше отражается, в том числе через недоверие к власти, в том числе через расслоение общества на бедных и богатых, в том числе наличием просто случаев”

    “Из-за разногласия наших ожиданий и происходящего - возникает некое недоверие, некий даже кризис удовлетворенности услугами”

    “Доверие не в том, что ты заработал сто рублей и положил их в банк. Это именно система комплексных мер, начиная от государства, заканчивая регулятором, и в том числе финансовыми учреждениями”

    Н. ГАЛУШИН:

    “Обычно клиент подписывает документы, не читая. И даже получая какую-то вводную информацию от сотрудника банка или страховой компании, не обращает на нее внимания, предполагая, что он справится с обязательствами и, на самом деле, полагаясь «на авось». А дальше получается так, что стороны неправильно друг друга понимают и появляется негатив”

    “Рынок российского страхования растет, и растет динамично в сфере добровольных видов страхования. А это означает, что клиенты пользуются услугами страховщиков, несут свои риски страховщикам. Поэтому если мы говорим о модели удовлетворенности – говорю теперь как потребитель, – мы всегда чем-то недовольны. Нет ни одной услуги, за которую я платил бы деньги и был доволен”

    “Взаимный уровень доверия - доверие к своему клиенту. По-другому бизнес не может быть построен в принципе. Поэтому когда мы начали говорить – доверять но/или/и… Я думаю, что это равнозначно – и доверять, и проверять. Причем проверка обоюдная: как со стороны бизнеса, так и со стороны потребителя”

    #вахта

    26 ноября
    Тема программы: «Эта страна» или «наша страна»? Этимология словосочетания «эта страна» и его употребление.

    Гости программы: Юлия СУШКОВА (Вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию Capital Group и Алёна ДОЛЕЦКАЯ (Главный редактор журнала Interview Россия)

    Ю.СУШКОВА:

    “Я вижу что, «эта страна» чаще всего употребляют либо СМИ, либо то, кто пытается кого-то отругать или объяснить, что что-то происходит не так. Но в бизнес-среде людям не все равно, что происходит в России... Я не знаю, связано ли это с патриотизмом или связано это просто с той средой и с той активностью, которую они выбрали для себя. Для бизнеса говорить «эта страна» вообще, на мой взгляд, не свойственно.”

    “Есть бизнесмены, для которых в этой стране работа – это вахта, а все остальное большое и самое главное происходит где-то там. В этой стране у меня бизнес, в этой стране у меня дом, а в той стране у меня дети, а в четвертой стране у меня еще что-нибудь, и, как бы, для них, наверное, вообще нет своей страны.”

    “Владельцы крупных компаний и топ-менеджеры очень много времени и внимания уделяют тому, чтобы сотрудники чувствовали себя частью не только компании, но и частью России. Это, правда, важно, потому что когда человек счастлив там, где он живет, то жизнь его становится счастливее сама по себе. А счастливые люди, слава богу, лучше работают.”

    “Если хочется что-то изменить, то начинать надо прямо с себя, начинать надо здесь, начинать надо прямо здесь и сейчас.”

    “Проблема-то в том, что людям кроме работы и своей активности хочется иметь совершенно определенный уровень качества жизни. И в этом смысле качество жизни, может быть, будет определяющим для выбора. Так же, как раньше выбирали работодателей по офисам, возможность водить ребенка в детский сад с соответствующим культурным уровнем и соответствующим окружением может однажды стать решающей в выборе страны. И это, действительно, важно, где растить своих детей.’

    А.ДОЛЕЦКАЯ:

    “У людей творческих профессий просто обострение происходит чуть-чуть честнее, эмоциональнее, с большим пониманием того, что они родились дома, дом их здесь, это их язык, это их друзья, это их коллеги, которые придут и будут смотреть их фильмы, их выставки, слушать их музыку.”

    “Если ты хочешь что-то сделать, ты сделай очень классно здесь... Не важно, что это, совершенно – твоя политическая партия, твой собственный концерт, твоя симфония, которую ты напишешь, что угодно, и постарайся быть конвертируемым, и только тогда думай и говори о том, где там, что там лучше и зачем.”

    “Репутацию очень сложно конвертировать. Если она, допустим, в нашей стране высокая, и человек является успешным бизнесменом, много прекрасного сделал. Это совершенно не значит, что, заступив в бизнес-общество условно Великобритании, у него репутация будет ровно такого же качества.”

    “Меня коробит словосочетание «эта страна». Для меня это словосочетание неправильное, для меня в этом отстранении есть тот негатив, с которым я лично, Алена Долецкая жить не хочу.”

    Смотрите запись программы на сайте "Эха Москвы"

    #вахта

    12 ноября 2012
    Тема программы: Сгорел на работе – отработанный человеческий материал»

    Гости программы: Татьяна Пучкова (Заместитель Генерального Директора и Директор по маркетингу и развитию компании «АльфаСтрахование») и Екатерина Ухова (Партнер Департамента услуг в области налогообложения и права«Эрнст энд Янг»).

    Е.УХОВА:

    "Тяжелые условия работы диктуют клиенты. Это особенность российского бизнеса, когда все надо «вчера», в очень сжатые сроки, иногда бывает непонятно, почему нельзя было задуматься об этом раньше. У нас людей выжимают, или люди сгорают в некоторых случаях из-за того, что нет нормального, грамотного, правильного планирования. Зачастую то, что можно было сделать вовремя, в нормальном темпе, делается в режиме пожаротушения."

    "Люди часто меняют работу из-за того, что им становится на работе скучно, неинтересно. Есть такая фраза «я не развиваюсь»."

    "Меня в большей степени держит коллектив и интерес. Да, у меня карьерная лестница складывается неплохо, но с определенного момента не это было решающим, а именно люди и интерес."

    "Организация российского бизнеса сильно перегружена административными, никому не нужными процедурами, которые очень сильно тормозят процессы. Много ненужных людей, ненужного документооборота, идеи просто вязнут в этом и человек не может реализоваться именно по этой причине. Именно это отталкивает людей от российского бизнеса и вызывает у них желание уехать за границу."

    "20% разницы в заработной плате может быть компенсирована комфортными моральными условиями на работе. На месте работодателя нужно думать, что покупая человека только деньгами, качественной отдачи от человека не будет."

    Т.ПУЧКОВА:

    "Все топ-менеджеры выполняют большое количество работы, и, к сожалению, их компетенцию сейчас заменить быстро невозможно людьми среднего звена и людьми младшего звена. Поэтому сейчас, после кризиса, могу сказать точно, что топ-менеджеры работают если не больше, то точно на равных правах, и очень много."

    "Американцы заставляют человека жить в компании. То есть, ты, по большому счету, имеешь семью, и семьей твоей является компания. Когда ты оттуда уходишь, у тебя такое впечатление, что сердце вырвали… В европейской компании, наоборот, там не принято не иметь личную жизнь. Если у тебя нет хобби, если ты остаешься работать после своего руководителя, если работаешь после семи – есть такое мнение, что ты неправильно организуешь свой день, поэтому ты плохой работник... Российские компании – это гремучая смесь американской и европейской."

    "Сгорание в общей массе на работе девушек и женщин больше, чем мужчин. Потому что мужчины все-таки попроще относятся ко всем вещам, которые происходят на работе… Основная проблема – женщины очень сильно драматизируют ситуацию, проблему на работе. Эмоциональный фон у женщины происходит быстрее, чем у мужчин."

    "В иностранных компаниях все стимулирование персонала зиждется на истории, связанной не с деньгами – абсолютно точно. Там эмоциональная составляющая нужности компании, компетентности, роста."

    "У меня проблема с новым поколением, так называемое «Игрек» - оно очень странное. Они заканчивают институты сейчас и в отличие от нашего поколения, они реально готовы только к комфортным условиям. А таких людей научить чему-то очень сложно, они не хотят этим заниматься. Хотят сразу большую зарплату, большую должность, 15 минут до офиса класса «А»."

    5 ноября 2012
    Тема программы: «250 дней вахты». Отношение к использованию рабочего времени и времени отдыха в России.

    Гости программы: Михаил ШАМОЛИН (президент АФК «Система»), и Алексей КАСПРЖАК (вице-президент Ассоциации Менеджеров, бывший зам. губернатора Тверской области).

    М.ШАМОЛИН:

    "Есть люди, для которых работа является способом зарабатывания денег, - ты приходишь в офис к 9 утра, работаешь до 6, рассчитываешь на определенную зарплату и бонус, после этого начинается жизнь – личное время, отдых. Но люди, с которыми мне приходится конкурировать, это в основном те, для которых работа является стилем жизни. Это их призвание, это то, чему они себя отдают, поэтому они особо между работой и свободной временем различий не делают."

    "Если ты считаешь, что это время [праздников] обязан потратить с каким-то толком, и для каждого этот толк разный, то нужно достичь максимума… Если ты тратишь свое время на то, чтобы заниматься бизнесом или самореализовываться в строительстве компаний, то имеем смысл делать это с отдачей, чтобы что-нибудь добиться."

    "Есть реальный кадровый голод на людей, которые готовы чем-то жертвовать ради карьеры. В основном люди ставят себе низкий потолок, говорят - хочу зарабатывать какую-то сумму денег, уносить ее домой, и вы меня не трогайте."

    А.КАСПРЖАК:

    Если ты чувствуешь сопричастность к тому, что происходит с тобой на работе, чувствуешь от это удовольствие, если это для тебя стиль жизни, ты не смотришь на часы. Думаю, что в крупной коммерческой компании, что в госструктуре в 6 часов вечера на проходной все равно достаточно много народа.

    Чувство собственного достоинства не рождается в момент, когда ты просто говоришь о том, что великая страна, замечательная история. Оно возникает в тот момент, когда в топ-500 компаний мировых брендов попадают российские компании. И в этот момент ты начинаешь понимать….

    У нас “менеджер” ассоциируется с чем-то западным, не нашим, мы забываем о своих супер-менеджерах, которые у нас были – например забываем про Морозова и Путилова…. К сожалению нет сейчас положительного отношения к человеку, который что-то придумал, в том числе, в управлении, который придумал и сделал, который построил новый бизнес, в котором работают много людей.

    Просмотров: 137 | Добавил: mquall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz